Что такое дифференциал в автомобиле?

Ни одна серийная машина с ДВС не обходится без дифференциала в приводе ведущих колёс. Но что это за узел, для чего нужен межосевой дифф и дифференциал повышенного трения?

  • Что такое дифференциал?

Дифференциал — это механизм, который разделяет входящий крутящий момент на два независимых потока. В автомобиле необходимы как дифференциал заднего моста, так и переднего, особенно если обе оси являются ведущими. В таких случаях требуется распределение тяги двигателя между осями, что обеспечивает работа межосевого дифференциала.

  • Зачем нужен дифференциал в автомобиле?

Представьте себе ось автомобиля, который поворачивает. Её внешнее колесо находится дальше от центра виража, чем внутреннее. Поэтому оно за одно и то же время проходит больший путь. . Если колеса оси жестко связаны, возникают проблемы: внешнее колесо может начать проскальзывать или внутреннее может пробуксовывать, что приводит к износу шин и потере контроля над автомобилем. Для решения этой проблемы инженеры добавили в трансмиссию устройство, позволяющее колесам одной оси вращаться с разной скоростью.

  • Как работает дифференциал в автомобиле?

В любом дифференциале есть как минимум пара шестерён. Одна из них, ведущая, передаёт крутящий момент от коробки передач на ведомую, которая закреплена на корпусе дифференциала. Во вращающемся корпусе установлены ещё несколько шестерён, сцепленных между собой. Осями двух из них являются приводы колёс. Остальные шестерни (их называют сателлитами) вращаются на оси (осях), закреплённой на корпусе. Когда автомобиль движется по прямой, шестерни внутри корпуса вращаются с ним как единое целое, а момент передаётся на колёса в равных пропорциях (50:50). Если одно из колёс начинает вращаться быстрее, система сателлитов вступает в действие и компенсирует это вращение, замедляя второе колесо.