Датчик температуры двигателя: назначение, признаки неисправности и методы проверки🌡

Что такое датчик температуры двигателя?✅

Датчик температуры двигателя представляет собой терморезистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, омывающей его чувствительный элемент. Полученные данные о температуре двигателя непрерывно передаются в ЭБУ, где они используются для корректировки целого ряда ключевых параметров работы двигателя.

Признаки неисправности датчика температуры двигателя✅

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: плавающие обороты, вибрация двигателя на холостом ходу могут быть вызваны неправильной корректировкой топливно-воздушной смеси из-за неисправного ДТОЖ.
  2. Повышенный расход топлива: если ДТОЖ передает в ЭБУ заниженные показания температуры, система может постоянно обогащать смесь, что приводит к увеличенному расходу топлива.
  3. Перегрев двигателя: в случае, если ДТОЖ неверно информирует ЭБУ о температуре, система охлаждения может не активироваться вовремя, что потенциально ведет к перегреву двигателя.
  4. Некорректная работа указателя температуры на приборной панели: нестабильные показания, отсутствие показаний или постоянное отображение высокой/низкой температуры могут указывать на проблему с ДТОЖ или его цепью.
  5. Активация индикатора «Check Engine»: ЭБУ может зафиксировать ошибку, связанную с некорректными показаниями ДТОЖ, и активировать индикатор неисправности на приборной панели.

Методы проверки исправности датчика температуры двигателя✅

  1. Визуальный осмотр: первоначальным этапом является визуальный осмотр датчика и его проводки на предмет механических повреждений, обрывов проводов, окисления контактов.
  2. Проверка сопротивления датчика мультиметром: данный метод позволяет оценить работоспособность терморезистора. Для этого необходимо: отключить разъем от датчика температуры двигателя, установить мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом), подключить щупы мультиметра к контактам датчика, измерить сопротивление датчика при текущей температуре окружающей среды или температуре двигателя (если двигатель был прогрет) и сравнить полученное значение сопротивления с эталонными данными, предоставляемыми производителем автомобиля для данной температуры.
  3. Проверка напряжения питания датчика: необходимо убедиться в наличии напряжения питания, поступающего на датчик. Для этого: включить зажигание (двигатель не запускать), установить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока (В), подключить один щуп мультиметра к «массе» автомобиля, а второй — к одному из контактов разъема датчика (согласно схеме электропроводки автомобиля) и измерить напряжение (обычно напряжение питания датчика составляет 5 В).

Кроме того, возможна проверка с использованием OBD-II сканера, который позволяет считать коды ошибок, которые могут указывать на проблемы с ДТОЖ (например, коды P0115, P0116, P0117, P0118) или просмотреть показания датчика температуры двигателя в режиме реального времени и сравнить их с ожидаемыми значениями.