Что же такое ДМРВ?
Аббревиатура расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Его функция критически важна для слаженной работы современного двигателя: он поставляет данные, позволяющие мотору развивать оптимальную мощность при минимально возможном потреблении топлива. Важно понимать, что сам датчик не управляет процессом напрямую – он лишь надежный поставщик жизненно важных сведений для «мозга» автомобиля – электронного блока управления (ЭБУ).

✅Почему ДМРВ так важен для двигателя?
Распространенное упрощение гласит, что двигатель работает на бензине или дизеле. В действительности, любое воспламенение в цилиндре происходит благодаря топливовоздушной смеси. Без точной дозы воздуха (окислителя) никакое горючее не загорится. Более того, для максимальной отдачи, экономичности и чистоты выхлопа, соотношение топлива и воздуха должно быть выверено с ювелирной точностью.
ЭБУ контролирует подачу топлива, регулируя работу форсунок, но чтобы точно определить, сколько горючего нужно впрыснуть (будь то во впускной коллектор или непосредственно в камеру сгорания), блоку управления необходимо с абсолютной уверенностью знать, какой объем воздуха зашел в двигатель. Именно эту ключевую информацию и измеряет, а затем передает ДМРВ.
✅Как распознать неисправность ДМРВ?
Учитывая центральную роль ДМРВ, его некорректная работа не останется незамеченной. Типичным первым сигналом является загорание индикатора Check Engine на приборной панели. При этом в памяти ЭБУ обязательно фиксируется диагностический код ошибки, который можно считать с помощью сканера.
Однако, проблемы могут проявиться и до появления «чека». Вы, скорее всего, заметите изменения в поведении автомобиля: двигатель станет менее отзывчивым на нажатие педали газа, разгон будет вялым, а общая динамика ухудшится. Это происходит потому, что из-за неверных данных от датчика ЭБУ готовит неправильную топливовоздушную смесь. Как правило, это прямо ведет к заметному росту расхода топлива.
Для первичной оценки состояния датчика можно использовать обычный мультиметр. Измерьте выходное напряжение ДМРВ при включенном зажигании (двигатель не запущен). Если полученное значение превышает примерно 1.03 Вольта, это серьезный повод полагать, что ресурс датчика подходит к концу.
✅Можно ли продолжать движение с неисправным ДМРВ?
К счастью, внезапный выход из строя датчика расхода воздуха редко приводит к полной остановке автомобиля. В большинстве случаев ЭБУ переключается в аварийный режим, используя усредненные или расчетные параметры для смесеобразования. Такая «запасная» смесь позволяет двигателю работать, но она далека от идеала. Последствия такого режима – повышенный расход топлива, ухудшенная динамика и возможные нестабильные обороты холостого хода.
Длительная эксплуатация автомобиля в таком состоянии нежелательна, так как может повлечь за собой другие проблемы с двигателем и системой выхлопа.
