Встречая смену сезонов, когда погода наконец-то радует долгожданным теплом и позволяет забыть о толстых куртках и скребках со щетками в багажнике, необходимо помнить, что подготовка автомобиля к весеннему периоду требует не менее тщательного внимания, чем к зиме.
1. Переобувка шин: планируйте замену шин только при среднесуточной температуре выше +7°C и отсутствии ночных заморозков.
2. Замена масла: зимняя эксплуатация автомобиля накладывает дополнительные нагрузки на двигатель и трансмиссию из-за перепадов температур и постоянного движения в пробках, поэтому масло рекомендуется менять каждые 7500 км.
3. Мойка и очистка: следует тщательно промыть не только поверхность кузова, но и колёсные арки, а также элементы ходовой части: пыльники ШРУС, амортизационные стойки и другие детали с резиновыми компонентами.
4. Уборка под капотом: прежде чем приступать к мойке подкапотного пространства, необходимо закрыть генератор, блок предохранителей, аккумулятор и другие электронные узлы с помощью обычных пластиковых пакетов или плёнки, закрепив их скотчем.
5. Порядок в салоне и багажнике: лучше выбрать солнечный день и хорошо просушить салон, вынув все коврики и открыв двери. Как правило, зимняя грязь всё же попадает на ворсистое покрытие пола и засыхает беловатой от реагентов коркой — ее нужно разрыхлить жёсткой щёткой и только после этого начинать пылесосить.
6. Смазка дверных петель: сейчас на рынке автохимии есть множество современных смазок в формате аэрозолей. Для устранения скрипов нужно взять баллончик и пробрызгать шарнирные соединения петель, ограничители хода и упорные ролики каждой двери.
7. Проверка всех жидкостей: после зимы наверняка придётся пополнить бачок омывателя, но также не помешает проверить уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости долив их до положенных меток.
8. Замена щеток стеклоочистителя: водный и песчано-солевой абразив, летящий с дороги, быстро приводит резиновую кромку в негодность, а размазанная по стеклу грязь чревата потерей обзорности.
9. Диагностика ходовой части и подвески: после окончания сезона стоит обязательно убедиться, что все их узлы успешно пережили зиму, и сделать полноценную диагностику в автосервисе.