Замерзание омывающей жидкости✅
Визуальная диагностика данного фактора может быть затруднительной – в случае полного замерзания жидкости в бачке насос омывателя не будет функционировать, что можно определить по отсутствию характерного звука его работы. Однако, как правило, система перестает функционировать еще до полного замерзания в бачке. Первоначально жидкость замерзает в узких элементах системы, блокируя ее поступление к форсункам. Для устранения данной проблемы необходимо обеспечить оттаивание жидкости, то есть поместить автомобиль в теплое помещение, например, гараж или паркинг.

Засорение форсунок омывателя✅
При определенных температурных режимах омывающая жидкость в бачке может сохранять текучесть, но в трубках или форсунках возможно образование ледяных пробок. Кроме того, мелкие частицы мусора могут привести к засорению отверстий форсунок, что снижает эффективность или полностью блокирует подачу жидкости.
Неисправность предохранителя✅
Цепь питания электродвигателя омывателя, как и большинство электрических цепей автомобиля, защищена предохранителем. В случае его перегорания, электродвигатель омывателя лобового стекла перестает функционировать. При подозрении на неисправность предохранителя рекомендуется выполнить его замену на заведомо исправный предохранитель аналогичного номинала, например, из соседней цепи, для проверки работоспособности системы.
Окислились клеммы моторчика✅
Окисление клемм моторчика является еще одной распространенной причиной нарушения электрического контакта, устранение которой, как правило, не представляет значительной сложности. При нарушении контакта электродвигатель омывателя лобового стекла не функционирует. Однако, доступ к электродвигателю в современных автомобилях зачастую затруднен. В связи с этим, оценка состояния клемм может потребовать частичной разборки элементов автомобиля. Как правило, бачок омывателя расположен в нижней части моторного отсека, за передним бампером – для доступа к нему может потребоваться демонтаж бампера или подкрылка.
Вышел из строя моторчик✅
Если не работает моторчик омывателя, но с предохранителем и клеммами всё в порядке, возможно, вышел из строя сам электродвигатель. Его можно проверить, если добраться до контактов. Алгоритм простой: подключаем мультиметр в режиме замера напряжения к контактам, нажимаем на рычаг или кнопку, чтобы подать ток. Если напряжение есть, но моторчик не крутится, скорее всего, проблема именно в нём. Нет напряжения? В таком случае, причину стоит искать в самой цепи.
Отсоединение шлангов подачи жидкости от форсунок✅
В некоторых случаях может наблюдаться ситуация, когда функционирует только одна форсунка омывателя, в то время как из другой подача жидкости отсутствует. Для определения причины отсутствия подачи жидкости необходимо проверить целостность соединения шлангов подачи жидкости к форсункам и убедиться в их надежной фиксации. Как правило, данная проверка не представляет значительной сложности. В случае отсоединения шланга, при активации системы омывателя, жидкость будет вытекать в моторный отсек или полость под лобовым стеклом.
