Неполадки цепи ГРМ

При первых признаках нарушений в цепи ГРМ можно услышать характерный рокочущий звук, исходящий из-под крышки при работе силового агрегата. Данный звук является непосредственным признаком ослабленной цепи и отличается от других звуков, которые могут возникать в процессе работы автомобиля, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения. Кроме того, к распространенным признакам неисправности цепи ГРМ относятся: неровная работа двигателя, слабая реакция на добавление газа, повышенный расход топлива, стук, который возрастает вместе с увеличением оборотов коленвала двигателя, слишком громкая работа привода ГРМ при непрогретом двигателе.

Каковы могут быть последствия подобных нарушений? Растянутая и ослабленная цепь может соскочить на несколько зубьев, что обычно происходит в момент запуска двигателя. В случае работы с увеличенным свободным ходом цепь может порваться, повредить успокоитель или даже прорезать канавку в головке блока цилиндров, изготовленной из алюминиевого сплава. Помимо этого, в некоторых моделях автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, возможно ее полное разрушение.

Именно поэтому при первых признаках неисправности рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики и устранения проблемы!