Основной радиатор охлаждения располагается в передней части автомобиля. В процессе эксплуатации он подвергается воздействию не только набегающего воздушного потока, но и различных загрязнений, включая пыль, дорожную грязь и тополиный пух. Кроме того, внутреннее пространство радиатора аккумулирует продукты износа и коррозии компонентов системы охлаждения, что приводит к снижению пропускной способности.
В результате, чрезмерное загрязнение радиатора может вызвать критическое ухудшение теплоотдачи и, как следствие, перегрев двигателя.

Как нельзя чистить радиатор?
✅Не рекомендуется использовать струю воды под высоким давлением – это может вызвать деформацию тонких пластин, расположенных между трубками, что приведет к блокировке воздушного потока через соты радиатора и, как следствие, к снижению эффективности теплоотдачи.
✅Не следует предпринимать попытки продувки или промывки нескольких радиаторов одновременно с одного направления. В транспортных средствах, оснащенных системами климат-контроля, перед основным радиатором располагается конденсатор кондиционера. Проведение очистки двух радиаторов одновременно, через защитную решетку, является практически невыполнимой задачей. Направление струи воды или сжатого воздуха на первый радиатор приведет к дальнейшему перемещению загрязнений и не обеспечит желаемого результата.
Как промыть радиатор, не снимая с машины?
✅На начальном этапе необходимо обеспечить защиту электрических компонентов подкапотного пространства, таких как генератор, стартер, аккумулятор и прочие, с помощью полиэтиленовой пленки или иного водонепроницаемого материала.
✅Для обеспечения доступа к передней поверхности радиатора, как правило, достаточно демонтировать защитную решетку радиатора.
✅Крупные загрязнения (пух, насекомые) следует удалить с поверхности сухого радиатора при помощи жесткой, но неметаллической щетки.
✅Теперь можно помыть радиатор снаружи: поливать соты лучше просто из шланга или из садовой насадки на него. Аппараты высокого давления использовать нельзя.
✅В случае, если удаление загрязнений указанным способом не представляется возможным, рекомендуется применение специализированных химических средств для очистки радиаторов автомобилей.
✅Если есть доступ, в финале можно подать напор воды через соты в обратном направлении — из моторного отсека наружу.
Как прочистить радиатор снаружи, если он сильно забит?
✅Промываем или продуваем радиатор. Вариантов прочистки радиатора после его демонтажа появляется больше. Можно направлять струю воды или воздуха под разными углами, с обеих сторон. Опять-таки, не помешает использовать очиститель радиатора (наружный). Обычно этого хватает.
✅Замачиваем радиатор в ванне. Если за годы эксплуатации грязь плотно спрессовалась и удалить её обычными способами не удаётся, можно замочить снятый радиатор в подходящей ёмкости (оставить на ночь или на сутки). Затем ещё раз попробовать промыть или продуть соты. Желательно, чтобы очищающая жидкость не попадала при этом внутрь охладителя — для чистки там применяется другая химия.
Как почистить радиатор охлаждения двигателя изнутри?
✅Снятый радиатор легко очистить внутри. Просто промойте его водой из шланга с разных сторон, пока вода не станет чистой. Сода и лимонная кислота бесполезны против отложений в радиаторе. Лучше всего использовать обычную воду. Специальные средства для системы охлаждения тоже не нужны для очистки снятого радиатора, так как они работают только в работающей системе с горячим двигателем. Рекомендуется сначала промыть всю систему охлаждения спецсредством, а потом, сняв радиатор, смыть осадок, который мог появиться после промывки
