Подогрев сидений: плюсы и минусы

Подогрев сидений – это система электрических элементов, предназначенная для обеспечения комфорта пассажиров автомобиля в холодное время года. Нагревательным элементом является провод (или нихромовая спираль), встроенный в специальные пластины из углеродного волокна. Пластины устанавливаются в сиденье автомобильного кресла и подключаются к электросети, за счет чего происходит нагревание. Основные составляющие подогрева сидений: реле, подающее питание и переключающее мощность; термостат для регулировки и поддержания температуры; блок управления.

Самый главный плюс подогрева – комфортная температура сиденья в холодное время. Гораздо приятнее и полезнее для здоровья в морозы садиться в теплое, а не промерзшее автокресло. К плюсам опции можно также отнести: простоту в установке встраиваемых и внешних нагревательных элементов; быстрый нагрев и поддержание оптимальной температуры; возможность прогрева спинки сиденья, что полезно при некоторых заболеваниях (радикулит и др.)

Присутствуют и некоторые отрицательные моменты. Например, риск возникновения простуды из-за перепадов температуры. Минусами подогрева чаще всего считают: вероятность перегрева при длительной работе функции на максимальной отметке; риск простудных заболеваний при долгом сидении на прогретом сидении и выходе на мороз; сухость воздуха в салоне и как следствие слабость и головная боль.

Важно помнить о том, что данные недостатки возможны только при длительном использовании подогрева сиденья (от 4 часов в день). Нужно время от времени отключать систему либо ставить на минимальную отметку. Кроме того, можно установить термодатчик, который будет принудительно деактивировать систему на какое-то время❗