Причины, по которым зимние шины нужно менять:
- Износ протектора. Ресурс шины ограничен состоянием её протектора – его допустимая глубина для зимних шин (неважно, с шипами или без) – 4 мм. Если протектора на покрышках меньше, их надо заменить. Проще всего определить эту величину, когда на протекторе есть индикатор износа – обычно это цифры, «прорезанные» на определённую глубину, но встречаются и более наглядные «лесенки». Принцип простой: максимальная цифра, которую вы видите, и есть примерная глубина протектора. Если все цифры исчезли (обычно минимальная — 4), шину нужно менять.
- Устаревшая резина. Хотя в течение первых пяти лет эксплуатации существенных изменений свойств резины, как правило, не наблюдается (в соответствии с ГОСТ 4754-97), по истечении этого периода начинается процесс старения, приводящий к снижению эластичности и ухудшению сцепных характеристик, в связи с чем рекомендуется исключить эксплуатацию шин старше 10 лет, независимо от состояния протектора.
- Потеря шипов. Потеря 10-15% шипов не является критичной, однако при потере 15-40% шипов сцепные свойства заметно ухудшаются, и рекомендуется замена шин. Экземпляры, в которых потеряно 40–70% шипов, уже сложно назвать шипованными — и поведение машины на дороге будет соответствующим, а если не хватает больше 70%, такую шину эксплуатировать нельзя.

Как продлить срок службы шипованных шин:
- Правильно обкатывайте шипованные шины. В течение первых 500 км следует избегать резких ускорений/торможений и не превышать скорость 80 км/ч.
- Следите за давлением. Необходимо регулярно проверять и поддерживать рекомендуемое давление в шинах — недостаточное давление приводит к перегреву и ускоренному износу.
- Периодически проверяйте состояние протектора. Часто нарушение углов развала-схождения колёс никак не ощущается за рулём — лучше периодически проверять, равномерно ли изнашивается протектор.
- Меняйте местами колёса на задней и передней осях. Например, у переднеприводного автомобиля на передней оси покрышки изнашиваются активнее, а шипы теряются чаще. Если рисунок шин направленный, менять их можно только в пределах одной стороны: левое заднее нельзя менять с правым передним и так далее. И какой бы ни был привод, шины с наибольшим количеством шипов должны стоять спереди.
Таким образом, срок службы зимних шин с шипами индивидуален и зависит от многих факторов. Однако, регулярный осмотр, соблюдение правил эксплуатации и своевременная замена изношенных шин – залог вашей безопасности на зимних дорогах, а автотехцентр БОКС5 готов помочь вам в оценке состояния ваших шин и их замене, обеспечивая безопасность и комфорт вашей езды
