Свечи зажигания: как работают, когда их менять и какие выбрать?

Свеча зажигания — это одна из важнейших деталей, обеспечивающих работу двигателя. От состояния свечей зависит качество воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — эффективность работы ДВС в целом.

Как работает свеча зажигания?

На расположенные близко друг к другу элементы свечи (электроды) подаётся большое электрическое напряжение — сегодня это 25–30 тысяч вольт. Из-за него в зазоре между электродами (катодом и анодом) проскакивает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндрах при запуске и работе мотора.

Что такое калильное число?

Данная величина определяется временем, по истечении которого свеча в условиях лабораторного эксперимента достигнет состояния, приводящего к калильному зажиганию. Говоря простым языком, калильное число показывает способность свечи отводить избыточное тепло.

Как правильно выбрать свечи зажигания в зависимости от калильного числа?

Горячие ‒ от 11 до 14, средние ‒ от 17 до 19, холодные ‒ свыше 20.

Типы резьбы свечи зажигания:

  • M10x1: для мотоциклов и газонокосилок;
  • M12x1,15: подходит для старых мотоциклов и автомобилей;
  • M18x1,5: подходит для большинства старых советских автомобилей.

Длина резьбы свечей зажигания:

  • Короткая (12 мм): для старых машин типа ЗАЗ или ЗИЛ;
  • Длинная (19 мм): для современных и старых автомобилей;
  • Удлиненная (25 см): для автомобилей высокого класса и спорткаров.

Размер головки свечи:

  • 24 мм, 22 мм, 20,8 мм, 19 мм, 16 мм.

Способ уплотнения:

  • С плоским кольцом или коническим уплотнением.

Число боковых электродов:

Обычно свеча зажигания имеет два электрода: основной и боковой. Этот тип свечи подходит для большинства автомобилей, доступных в 2024 году.