Клапан EGR: что это такое и как он функционирует?

Термин «ЕГР» является сокращением от английского выражения EGR (Exhaust Gas Recirculation), что переводится как система рециркуляции отработанных газов. Суть этой системы заключается в том, что часть выхлопных газов возвращается обратно в камеру сгорания, а точнее — во впускной коллектор, где они смешиваются с поступающим свежим воздухом. Клапан EGR выполняет функцию дозирования объёма возвращаемых газов.

Какими бывают клапаны EGR?

1. Пневматический, или вакуумный. Считается устаревшим и в двигателях современных конструкций уже не используется. Данный клапан EGR саморегулируется за счёт разрежения воздуха во впускном коллекторе.

2. Пневмоэлектрический. Является развитием предыдущего типа, включает в свой состав электровакуумный клапан, который контролируется блоком управления.

3. Электрический. Наиболее популярный сегодня тип клапана EGR. Вакуум он уже не использует совсем. А сам клапан, то есть запирающий элемент, приводится соленоидом или шаговым электромотором.

Основные неисправности в работе клапана EGR?

Наиболее распространённые проблемы с клапаном EGR возникают из-за накопления отложений, которые мешают его нормальной работе. Для восстановления функционирования обычно достаточно провести очистку клапана. Однако лучше предотвратить накопление отложений, производя профилактическую очистку системы рециркуляции каждые несколько лет. Возможность ремонта клапана зависит от его конструкции; при поломке электрических компонентов восстановление, как правило, невозможно. Поэтому наиболее оптимальным решением станет замена клапана EGR на новый. Если вы хотите сэкономить, можно рассмотреть установку бывшего в употреблении узла, находящегося в рабочем состоянии. Удаление клапана EGR и всей системы рециркуляции требует значительных изменений как в конструкции двигателя, так и в программном обеспечении его управления.