Недостаточное внимание к обслуживанию автомобиля в зимний период повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Тормозная жидкость, обладающая гигроскопичностью и способная активно абсорбировать водяные пары, подвержена накоплению влаги со временем.
Накопленная в тормозной жидкости влага может кристаллизоваться, что приводит к ухудшению работоспособности тормозов. Один из основных признаков проблемы – затрудненное нажатие на педаль тормоза, что свидетельствует о возможности отказа тормозной системы в любой момент.
Для предотвращения риска оказаться без работающих тормозов зимой необходимо регулярно проверять состояние тормозной жидкости в бачке. Обычно среднестатистическому автовладельцу рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 60 тысяч километров пробега или не реже, чем раз в 2 года.
Менять или доливать? Процедура «доливки» тормозной жидкости целесообразна лишь в случае, если ее плотность соответствует стандартам. Для определения этого требуется специальное оборудование, а при выявлении утечки замена жидкости необходима, поскольку простая «доливка» не исправит проблему.
Помните, что добавление новой тормозной жидкости к отработанной не вернет ей прежние характеристики, поэтому важно проводить полную замену тормозной жидкости и промывку всей системы раз в два года в рамках технического обслуживания.